Санкт-Петербург является охраняемой культурно-исторической ценностью России. Поэтому для размещения наружных вывесок на фасадах зданий и сооружений в городе действуют строгие требования, которые регламентируются Постановлениями Правительства СПб №1002 и №576, законом о Рекламе, а так же Постановлением Правительства СПб №1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге».
Согласно действующим законам, размещение любой вывески на фасаде здания, в обязательном порядке требует прохождение процедуры ее согласования с властями города и получения Разрешения в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (КПиВСМИ).
Срок действия разрешения для информационных вывесок – 5 лет, для рекламных – 10 лет.
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
Документы подаются заявителями в Городскую рекламу и информацию, оттуда они направляются в КПВСМИ, который рассылает документы на рассмотрение комитетам КГА и КГИОП и в установленный срок получает их обратно. Если хотя бы один из рассматривающих комитетов не согласен с размещением соответствующей вывески, КПВСМИ направляет в ГРиИ отказ в выдаче разрешения, который передаётся заявителю. Если же оба комитета согласовывают вывеску, заявителю соответственно выдаётся Разрешение на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Разрешение действует на всей территории Санкт-Петербурга:
Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Кронштадтский, Курортный, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Центральный районы.
ШТРАФЫ ЗА НЕСОГЛАСОВАННУЮ РЕКЛАМУ
Штрафы за отсутствие документов на размещение вывески могут достигать:
• ДО ОДНОГО МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ - ДЛЯ ООО
• НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – ДЛЯ ИП
Каждый последующий штраф на одну и ту же организацию становится выше!
Причем, если ранее у организации, получившей Предписание от Комитета, было некоторое время на устранения правонарушений, то сейчас штрафы налагаются сразу, а также осуществляется принудительный демонтаж вывески.
Это важно знать и понимать, перед тем как принимать решение о размещении вывески на фасаде.
ВИДЫ ВЫВЕСОК, ТРЕБУЮЩИЕ СОГЛАСОВАНИЯ
Отдельные буквы (объёмные/плоские, световые/несветовые). Наиболее приемлемый вариант, рекомендованный комитетами.
Фигурные короба (световые/несветовые). Возможно согласовать на зданиях, не являющихся объектами культурного наследия и вне охранных зон КГИОП.
Прямоугольные короба, лайтбоксы (световые/несветовые). Согласовываются в спальных районах города либо на торговых центрах, если есть на то основания (разработана концепция либо вывески упорядочены и выполнены в едином стиле).
Консоли (панель-кронштейны). Согласовываются в случае невозможности размещения другого вида вывесок и у арок, если организация находится во дворе.
Бегущие строки. Согласовываются крайне редко на нежилых зданиях и являются рекламными конструкциями.
Баннеры, виниловое полотно. Являются временными вывесками и размещаются на строительных лесах во время ремонта фасада здания, если основная вывеска утратила визуальную просматриваемость. В остальных случаях размещение незаконно.
Стритлайны, штендеры, «раскладушки». Незаконные конструкции, согласованию не подлежат.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСОК
1. На жилых многоквартирных домах информационные вывески располагаются между первым и вторым этажами над входом либо окнами занимаемого организацией помещения. В редких случаях допустимо размещение вывески выше, к примеру на нежилых домах и торговых комплексах, в основном имеющих концепцию размещения рекламы, разрабатываемую администрацией совместно с арендаторами.
2. Габариты конструкции необходимо центровать по горизонтали по архитектурным линиям фасада, оконным либо дверным проёмам.
3. При размещении вывески должна быть соблюдена единая ось с соседними рекламоносителями.
4. Максимальная высота отдельных букв на объектах культурного наследия 25 см, в охранных зонах 35 см, в остальных случаях 55 см. Но при этом нужно понимать, что данные значения допустимы не на всех фасадах и могут быть уменьшены в зависимости от архитектуры и размеров простенка. Узнать, находится ли здание под охраной, можно на сайте РГИС. Глубина букв должна быть пропорциональна высоте и составлять примерно 1/5, то есть при высоте буквы 35 см рекомендуемая глубина 7 см.
5. При выборе цвета следует отдавать предпочтение нейтральным цветам, а не «кричащим» и ярким. Если цвета определены фирменным стилем и не гармонируют с цветом фасада, выбираются монохромные варианты написания и используются бронзовый, золотой, серый и белые цвета.
6. Запрещается размещение вывесок над арками, на эркерах, пилястрах, колоннах, балконах, лоджиях, воротах, оградах и архитектурных декорах фасада. Также недопустимо перекрывать дорожные знаки, мемориальные доски и знаки адресной системы.
7. В центральных районах и охранных зонах использование подложки допускается в крайних случаях и при условии, что она должна быть прозрачной либо в цвет фасада.
8. Относ при размещении вывески от стены должен быть не более 30 см.
9. Информация должна быть размещена в одну строку, в редких случаях допускается размещение в две строки, если данное решение является единственно возможным.
10. Текст информации должен обязательно содержать профиль деятельности либо название организации на русском языке и при этом быть лаконичным и понятным.
11. Гарнитура шрифта подбирается в соответствии с архитектурным стилем здания. Гарнитуры Gazeta sansserif plain, PT Sans Caption, School Book являются рекомендованными комитетом.
12. Конструкция объекта для размещения информации должна быть прочной, устойчивой по отношению к порывам ветра и механическому воздействию с учётом климата Санкт-Петербурга. Материалы должны соответствовать стандартам качества и обеспечивать длительный срок безопасности и сохранения внешнего вида. При этом ответственность за поддержание чистого и исправного внешнего вида лежит на владельце конструкции.
13. Объёмные буквы крепятся на единой раме, выкрашенной в цвет фасада.
14. Подсветка световых конструкций должна быть внутренней, нельзя использовать открытые светодиоды, внешние лампы типа «рога» и стробоскопы.
15. Консольные вывески располагаются не ниже 2,5 метра от земли, не дальше 1,1 метра от фасада у арок, на углах зданий либо в местах членения фасада. При этом если есть место для фасадной вывески, размещение консольной вывески не допускается.
16. Блочные консольные указатели для нескольких организаций выполняются в едином стиле и могут содержать в себе профиль деятельности, логотип и адрес. Фон информационного поля преимущественно белый либо бежевый, цвет надписи – чёрный, тёмно-зелёный, тёмно-синий. Типовые блочные консоли имеют фиксированные размеры.
17. Специализированные фармацевтические магазины и аптеки имеют возможность размещать консольные вывески в местах визуальной недоступности основной информационной вывески аптеки либо магазина.
18. Аппликация плёнкой в окнах занимаемого помещения должна быть выполнена из отдельных букв и элементов, с внутренней стороны, и не должна превышать 30% заполнения оконного стекла. Категорически запрещается полностью и наглухо заклеивать окно плёнкой.
19. Оформление витрин должно происходить комплексно и в едином стиле.
20. Некоторые типы фасадов с особенной архитектурной отделкой не предусматривают размещение вывесок на стене, в таких случаях возможно размещать информацию на козырьках либо маркизах, при этом данные дополнительные элементы должны соответствовать требованиям комитетов и иметь соответствующую разрешительную документацию.
21. Маркизы, размещённые на одном фасаде и относящиеся к разным организациям должны быть выполнены в едином стиле, в историческом центре цвет маркиз должен быть нейтральным и приближенным к цвету фасада, допускаются тёмно-синий, бежевый, бордовый и тёмно-зелёный цвета. Информация, размещённая на них, в том числе логотипы, должна занимать не более 1/10 площади поля.
22. Правила размещения вывесок предусматривают крышные установки, изготовленные в виде объёмных букв без подложки на высоте не более 1 метра и не менее 1 метра в глубину, которые размещаются на зданиях и жилых многоквартирных домах, не являющихся объектами культурного наследия, и не превышают в высоту 10% высоты здания.